Думаю, вы уже поняли, что работать из дома – удобно, комфортно и просто здорово 🙂 Однако надо понимать, что, работая удаленно, важно уметь организовать себя и свое время. Так что сегодня поговорим о продуктивность удаленного сотрудника. Я подготовила для вас несколько полезных советов, основанных на личном опыте, о том, как продуктивно работать дома.
Как продуктивно работать дома:
Совет №1 — Не заходите в социальные сети
Конечно, если только ваша работа не связана на прямую с ними, тогда – пожалуйста :-). А вообще, старайтесь избегать их в рабочее время. Отключите оповещения на телефоне, чтобы ничего не отвлекало вас от работы. Лично я предпочитаю просто выключать Интернет на телефоне, чтобы сообщения из What’sApp тоже не беспокоили.
Совет №2 — Заведите себе рабочее место

Рабочий день начинается с плана и кофе 🙂
Отлично, если это будет отдельная комната/кабинет, чтобы можно было закрыть дверь. Согласитесь, иногда может быть трудно сосредоточиться, если рядом с вами смотрят телевизор, разговаривают, болтают по телефону.
Совет №3 — Составляйте план на день
Это займет у вас не больше 2 минут перед началом рабочего дня, но зато поможет четко представлять, что вам необходимо сделать за сегодня. Всегда держите этот список перед глазами и в течение дня отмечайте выполненные пункты. Особенно приятно делать это ярким маркером, чтобы сразу было видно, что уже сделано.
Совет №4 — Отдыхайте
Приучите себя делать перерывы в работе. Например, договоритесь с собой, что будете отвлекаться каждые полчаса (особенно если занимаетесь монотонной работой). Хотя, конечно, общей формулы здесь нет, все очень индивидуально. Но то, что перерывы нужны и достаточно часто, это факт! Встаньте из-за компьютера, походите по квартире, разомнитесь, сделайте зарядку для глаз. Делайте как небольшие 2-5 минутные перерывы, так и более серьезные – 40-минутные, часовые. Можете, испробовать технику «Помидора» 🙂
Совет №5 — Разделяйте семью и работу
Объясните домашним, что, несмотря на то, что вы рядом, вы вообще-то на работе 🙂 Приучите их не отвлекать вас по пустякам, чтобы вы могли действительно продуктивно работать и быстрее заканчивать с делами.
Совет №6 — Не ешьте за компьютером
Во-первых, это здорово отвлекает, так что запросто можно наделать ошибок. А, во-вторых, думаю, многим известно, что для нормального пищеварения во время приема пищу нужно быть сосредоточенным именно на еде, а не заниматься анализом отчетов, написанием текстов или просмотра ленты в Инстаграме. Проголодались? Отличный повод отвлечься от компьютера и спокойно пообедать на кухне.
Совет №7 — Держите свое рабочее место в порядке
Никаких детских игрушек, косметики, книжек и других отвлекающих предметов на вашем рабочем месте не должно быть. Плюс я обычно после того, как закончу работу, разгребаю то, что накопилось за день (если накопилось): листы бумаги, не пишущие ручки, фантики от конфет 🙂
Совет №8 — Стройте планы на вечер
Это подстегнет вас не растягивать работу на весь день и будет стимул закончить раньше.
Совет №9 — Умейте говорить «нет»
Полезный навык не только на удаленной работе, но и вообще по жизни. Кому или чему говорить нет? Да всему, что вас отвлекает и не дает работать: лени, соблазнам, развлечениям и даже в некоторых случаях родным. Конечно, всегда есть исключения. Не надо отмахиваться от ребенка, который решил с вами поговорить о своим проблемах, ссылаясь на занятость.
А какие у вас секреты продуктивности? Буду рада, если поделитесь в комментариях!
С уважением, Казакова Екатерина