Продолжаю обзор удаленных интернет-профессий, и на очереди одна из моих любимых — работа контент-менеджером. Расскажу, кто это, чем занимается и сколько можно заработать.

Кто такой контент-менеджер в интернете

#Контент-менеджер — специалист, занимающийся наполнением сайта или соц. сетей содержанием (текстовым, визуальным).

Далее в статье я буду вести речь только о работе с вебсайтами, но просто помните, что для соцсетей контент-менеджер делает то же самое.

Обратите внимание! Контент-менеджер сам не создает тексты, этим занимается копирайтер. Основной задачей контент менеджера является именно размещение текстовых материалов, визуала на сайт. Но об этом чуть подробнее.

Что делает контент-менеджер

  1. Анализирует спрос

Прежде чем что-то заказывать, требуется понять, а что аудитории нужно-то? 🙂 Для этого контент-менеджер анализирует, что пользователи ищут в тематике вебсайта и принимает решение, какой контент нужен.

Например, сайт дизайн-агентства. Помимо того, что люди ищут, сколько стоит разработать логотип или фирменный стиль, их также интересует, что такое фавикон, как делается редизайн логотипа, зачем компаниям фирменный стиль. Соответственно, на эти темы можно написать полезные статьи.

  1. Составляет техническое задание

После выбора темы необходимо составить ТЗ для автора: о чем именно писать, какие вопросы рассмотреть, объем материала, какие тематические слова использовать. Чем лучше ТЗ, тем более качественную работу можно получить от автора на выходе.

  1. Взаимодействует с авторами

Далее контент-менеджер переходит на биржу фриланса. Размещает ТЗ, устанавливает цену, выбирает подходящего кандидата для его темы, принимает статью, проверяет, при необходимости отправляет на доработку с замечаниями или правит сам, если это что-то не значительное.

  1. Размещает материал

И заключительный этап — размещение на сайт. При этом контент-менеджер не просто copy-past’ит из файла автора, а отвечает за привлекательное оформление страницы, оформляет заголовки, подбирает тематические изображения или видео, делает таблицы, если это имеет смысл, проставляет ссылки на другие страницы ресурса и т.п.

Что должен знать и уметь контент-менеджер?

Эта интернет-профессия вам по плечу, если вы:

  • обладаете грамотной письменной речью, умеете находить “воду” в текстах, лексические и грамматические ошибки, отличаете хороший текст от плохого;
  • знаете разные системы управления сайта и умеете в них работать (хотя бы WordPress, но лучше еще и Joomla, Drupal, Bitrix);
  • знаете, что такое html-код и не боитесь его 🙂
  • владеете графическими редакторами (сможете поменять размер изображения, поработать с цветом, наложить текст, сделать баннер и пр.);
  • умеете работать с Wordstat.
требования к контент-менеджеру

Пример требований к вакансии контент-менеджер

Сколько зарабатывает контент-менеджер?

Зарплата контент-менеджера зависит от его квалификации и занятости.

Некоторые работодатели платят за количество размещенного материал. Такие задания можно часто встретить на Воркзилле: ищите «разместить текст», «опубликовать статью», «добавить текст на сайт». Причем эта работа будет включать только 4-й этап (размещение на сайт), то есть вам дадут готовый текст, который нужно оформить на сайте.

Полноценная же ЗП удаленного контент-менеджера на полный 8-часовой рабочий день начинается от 10-15 тыс.руб. и доходит до 40-50 тыс.руб.

Что нужно, чтобы работать контент-менеджером удаленно?

Практически всему можно быстро научиться в процессе работы. Но для работодателя будет большим плюсом, если вы разбираетесь в его CMS-системе, и, естественно, владеете в совершенстве русским языком. Без этого однозначно никуда, ведь никакой сервис не обеспечит 100% грамотности тексту! К тому же вам нужно будет не только проверить работу за автором, указать на ошибки, но иногда и скорректировать текст самостоятельно.

Где найти работу контент-менеджеру?

Начните с бирж фриланса и разовых заказов на размещение текста. Для новичков это выгодно по нескольким причинам:

  1. Вы на практике познакомитесь с разными CMS-системами, когда будете размещать материалы.
  2. Есть перспектива договориться с заказчиком на постоянную работу.

Также ищите на сайтах вакансий ”удаленный контент-менеджер” и в пабликах о работе в соцсетях (VK, FB). Можно писать напрямую владельцам вебсайтов с предложением своих услуг.

вакансия контент менеджер

Работы, на самом деле, много, ведь каждый день появляются новые сайты, которые нужно заполнять контентом!

Кто пробовал себя в такой роли? Поделитесь, пожалуйста, опытом, расценками на рынке)

С уважением, Казакова Екатерина